Первых лиц ижевской технической элиты в 1960—1970-е годы знал весь город, включая школьников. Фамилии директоров заводов были, что называется, на слуху. Скажут, например, Белобородов, и все понимают, о ком речь — о руководителе Ижевского машиностроительного завода. И так весь директорский корпус: Тарасов представлял Ижевский металлургический завод, Палладин — Ижевский механический, Урбан — Ижевский радиозавод, Стыценко — Ижевский мотозавод, Воскресенский — Ижевский электротехнический завод, Акубов — Ижевский завод тяжелого бумагоделательного машиностроения, Емельянов — Ижевский завод нефтяного машиностроения. Но возглавлял этот неофициальный «устно-народный» список всё же Иван Федорович Белобородов (1909—1985), руководитель завода «Ижмаш» с сентября 1956 по сентябрь 1980 года.
Все директора заводов, кроме Акубова, были приезжими. Белобородов — богатырь со среднерусской полосы — был уроженцем деревни Мамоново Спас-Деменского района Калужской области.
В фонде Национальной библиотеки УР имеется «Калужская энциклопедия» (Калуга, 2000), но имя генерального директора Ижевского машиностроительного завода Ивана Федоровича Белобородова в ней не значится, несмотря на то, что бронзовый бюст дважды Героя Социалистического Труда установлен на его малой родине, в районном центре Спас-Деменск. Зато персональные справочные статьи о нем вошли в первое и второе издания энциклопедии «Удмуртская Республика» (Ижевск, 2000; Ижевск, 2008).
Талантливому руководителю крупнейшего предприятия Удмуртии и России посвящена и книга Александра Ивановича Зайцева «Созидатель: повесть о генеральном директоре» (Ижевск : Удмуртия, 2004).
Приехав в Ижевск в 1935 году после окончания Тульского механического института, Иван Белобородов прошел все ступени мастерства. На его веку произошло разделение Ижстальзавода (1939 г.) на два самостоятельных предприятия — Ижевский машиностроительный (ныне ОАО «Ижмаш») и Ижевский металлургический (ныне ОАО «Ижсталь») заводы.
В бытность его директором основными выпускаемыми изделиями были: автомат Калашникова, снайперская винтовка «СВД» конструктора Е. Ф. Драгунова, мотоциклы, малолитражные автомобили, электровакуумные приборы, противотанковые и метеорологические ракеты, оптические прицелы, высокоточные токарно-винторезные станки, электропилы. На гигантском предприятии, которому в 1975 году был придан статус производственного объединения, существовало семь отраслевых производств: автомобильное, мотоциклетное, специальное, станкостроительное, металлургическое, инструментальное, деревообрабатывающее.
«Превращению заштатной прежде столицы Удмуртии в современный город положил начало именно Ижмашзавод. Это предприятие можно назвать градообразующим во многих смыслах», — пишет А. И. Зайцев.
Автор повести, бывший начальник планово-производственной службы Ижевского машиностроительного завода, разумеется, знал директора не понаслышке. Благодаря его ценным наблюдениям, а также хорошему владению пером получилась интересная книга о человеке, которого знал весь город.
В аббревиатуру ИЖ заводчане вписали имя своего директора: Иван Железный. А если имя человека уходит в фольклор, значит, оно останется в памяти народной. Для города Иван Федорович Белобородов был и остается своим, ижевским.